Важный этап: Вашему малышу  5 лет

К этому возрасту большинство малышей делают:

Социальные и эмоциональные функции:

  • Хочет радовать друзей; 
  • Хочет быть похожим на друзей;
  • С большей вероятностью согласен с правилами;
  • Нравится петь, танцевать, действовать (поступать);
  • Знает пол (гендер); 
  • Может сказать, что реально, а что выдумано;
  • Больше демонстрирует независимость, например, может навестить ближайшего соседа (по- прежнему,  требуется наблюдение взрослых);
  • Иногда требователен, а иногда очень отзывчив к сотрудничеству.

Речь/Коммуникация:

  • Говорит очень четко; 
  • Рассказывает простые истории, используя полные предложения;
  • Использует будущее время, например, «Бабушка придет»;
  • Говорит имя и адрес.

Когнитивные функции (обучение, мышление, решение проблем):

  • Считает 10 и больше предметов; 
  • Может рисовать человека с 6 частями тела;
  • Может писать некоторые буквы и числа;
  • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры;
  • Знает о повседневных вещах, например, о деньгах и еде.

Движение/Физическое развитие:

  • Может стоять на одной ноге 10 и более секунд;
  • Подпрыгивает; может перепрыгивать;
  • Может кувыркаться; 
  • Использует вилку и ложку, иногда, десертный нож;
  • Может самостоятельно пользоваться туалетом;
  • Может раскачиваться на качели.  

    Действуйте незамедлительно, обратитесь к педиатру, если ваш ребенок:    

  • Не демонстрирует широкий набор эмоций;
  • Показывает тяжелое поведение (необычно боязливый, агрессивный, застенчив и грустный);
  • Необычно замкнутый и не активный;
  • Легко отвлекается, не может сосредоточиться на одном занятии более 5 минут;
  • Не отвечает людям или отвечает только поверхностно;
  • Не может сказать, что реально, а что выдумано;
  • Не играет в разные игры и занятия;
  • Не может назвать имя и фамилию;
  • Неправильно использует множественное или прошедшее время;
  • Не говорит о повседневных делах или переживаниях;
  • Не рисует;
  • Не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи;
  • Теряет навыки, которыми ранее обладал.

 

Вы можете помочь  вашему ребенку  развиваться и расти. Разговаривайте, читайте, пойте, и играйте вместе каждый день. Ниже некоторые активности, которые вы можете с удовольствием выполнять с 5 летним ребенком.

Что вы можете делать для своего 5 летнего ребенка:

  • Продолжайте устраивать игровые сессии, походы в парк или посещение игровых групп. Дайте ребенку больше свободы в выборе занятий для игр с друзьями и позвольте ему решать проблемы самостоятельно;
  • Ваш ребенок может начать отвечать или использовать ненормативную лексику (нецензурную лексику) как способ почувствовать себя независимым. Не уделяйте этому разговору особого внимания, за исключением короткого тайм-аута. Вместо этого хвалите ребенка, когда он вежливо просит и спокойно принимает ответ «нет»;
  • Это хорошее время, чтобы поговорить с ребенком о безопасном прикосновении. Никто не должен прикасаться к «интимным частям тела» ребенка, кроме врачей или медсестер во время осмотра, или родителей, когда они пытаются содержать ребенка в чистоте;
  • Научите ребенка адресу и номеру телефона;
  • Читая ребенку, попросите его предсказать, что будет дальше в рассказе;
  • Поощряйте ребенка «читать», рассматривая картинки и рассказывая историю;
  • Научите ребенка таким понятиям времени, как утро, день, вечер, сегодня, завтра и вчера. Начните учить дни недели;
  • Изучите интересы вашего ребенка в вашем сообществе. Например, если ваш ребенок любит животных, посетите зоопарк или контактную ферму. Сходите в библиотеку или поищите в Интернете, чтобы узнать об этих темах;
  • Держите под рукой коробку с мелками, бумагой, краской, детскими ножницами и пастой. Поощряйте ребенка рисовать и делать поделки с помощью различных принадлежностей;
  • Играйте с игрушками, которые побуждают вашего ребенка собирать части вместе;
  • Научите ребенка раскачивать ноги вперед и назад на качелях;
  • Помогите ребенку карабкаться по горизонтальной лестнице;
  • Ходите на пешие прогулки с ребенком,  помогите ему ездить на велосипеде с обучающими колесами (в шлеме).