Важный этап: Вашему малышу  18 месяцев

К этому возрасту большинство малышей делают:

Социальные и эмоциональные функции:

  • Нравится предметы давать другим, в качестве игры;
  • Может иметь приступы гнева;
  • Может бояться незнакомцев;
  • Проявляет привязанность к знакомым людям;
  • Играет в простые игры, например, кормит куклу;
  • Может держаться/цепляться за воспитателя в незнакомых ситуациях;
  • Указывает, чтобы показать другим что-то интересное;
  • Изучает самостоятельно, но, с родителями рядом.

Речь/Коммуникация:

  • Говорит несколько отдельных слов;
  • Говорит и качает головой "нет";
  • Указывает, чтобы показать кому-то, чего он хочет.

Когнитивные функции (обучение, мышление, решение проблем):

  • Знает, для чего нужны обычные предметы, например, телефон, щетка, ложка;
  • Указывает, чтобы привлечь внимание других;
  • Проявляет интерес к кукле или мягкой игрушке - животным, делая вид, что кормит;
  • Указывает на одну часть тела;
  • Самостоятельно пишет каракули;
  • Может выполнять односложные (1 шаговые) словесные команды без каких-либо жестов; например, сидит, когда вы говорите "садись".

Движение/Физическое развитие:

  • Ходит самостоятельно; 
  • Может подниматься по ступенькам и бегать;
  • Поднимает игрушки  во время ходьбы; 
  • Может помочь себе раздеться; 
  • Пьет из чашки; 
  • Кушает с ложкой. 

    Действуйте незамедлительно, обратитесь к вашему педиатру, если ваш ребенок:    

  • Не указывает, чтобы показать предметы другим;
  • Не может ходить;
  • Не знает, для чего знакомые предметы;
  • Не копирует,/имитирует других;
  • Не набирает новых слов;
  • Нет, как минимум 6 слов;
  • Не замечает или возражает, когда няня уходит или приходит;
  • Теряет навыки, которые имел ранее.

 

Вы можете помочь  вашему ребенку  развиваться и расти. Разговаривайте, читайте, пойте, и играйте вместе каждый день. Ниже некоторые активности, которые вы можете выполнять с 18 месячным ребенком с удовольствием.

Что вы можете делать для своего 18 месячного ребенка:

  • Обеспечить безопасное, любящее окружение. Важно быть последовательным и предсказуемым;
  • Хвалите хорошее поведение больше, чем наказываете за плохое.  (используйте очень короткие перерывы);
  • Опишите его эмоции. Например, скажите, «Тебе нравиться, когда  мы читаем эту книгу»;
  • Поощряйте ролевые игры;
  • Поощряйте сочувствие. Например, когда он видит ребенка, которому грустно, предложите ему обнять или погладить другого ребенка;
  • Читайте книги и рассказывайте о картинках, используя простые слова;
  • Копируйте,/повторяйте слова ребенка;
  • Используйте слова, которые описывают чувства и эмоции;
  • Используйте простые, четкие фразы;
  • Задавайте простые вопросы;
  • Обеспечьте игрушки, которые поощряют ролевые игры; например, куклы, игровые телефоны. Спрячьте вещи под одеяла и подушки и побудите его найти их;
  • Играйте с блоками (конструкторы), шарами, головоломками, книгами и игрушками, которые учат причинно-следственной связи и решению проблем
  • Называйте картинки в книгах и части тела;
  • Предоставьте ребенку безопасные места для ходьбы и передвижения;
  • Дайте ребенку игрушки, которые он может безопасно толкать или тянуть;
  • Дайте ребенку мячи, чтобы он мог пинать, катить и бросать;
  • Поощряйте ребенка пить из чашки, есть с ложкой, независимо от того, насколько грязно;
  • Надуйте пузыри и позвольте вашему ребенку лопать их.