RDI - это семейно-ориентированная поведенческая терапия, направленная на устранение основных симптомов аутизма. 
 
Оно направлено на развитие социальных и эмоциональных навыков. Родители проходят подготовку в качестве терапистов  в большинстве RDI программ.
 
RDI помогает людям с аутизмом строить личные отношения, укрепляя социальные связи. Это включает в себя способность формировать эмоциональную связь и делиться опытом с другими.
 
Динамический интеллект/ум
 
RDI основывается на идее о том, что «динамический интеллект» является ключом к повышению качества жизни людей с аутизмом.
 
Динамический интеллект означает способность гибко мыслить:
 
  •  Понять разные точки зрения
  •  Справиться с изменениями
  •  Интегрировать информацию из нескольких источников (например, виды  и звуки).
 
Существуют шесть целей RDI:
 
  1. Эмоциональная референция: способность учиться на эмоциональном и субъективном опыте других.
  2. Социальная координация: способность наблюдать и контролировать поведение, чтобы  успешно  строить социальные отношения
  3. Декларативный язык: способность использовать язык и невербальное общение для выражения любопытства, приглашения других к взаимодействию, обмена восприятием и чувствами и координации своих действий с другими
  4. Гибкое мышление: способность адаптировать и изменять планы по мере изменения обстоятельств.
  5. Обработка относительной информации: способность помещать вещи в контекст и решать проблемы, которые не имеют четких решений и не имеют «правильных и неправильных» решений.
  6. Предвидение и ретроспективное восприятие: способность думать о прошлом опыте и предвидеть будущие возможности на основе прошлого опыта.
 
 
RDI предполагает пошаговый подход к развитию мотивации и обучению навыкам. План обучения основан на текущем возрасте и уровне способностей ребенка. Родитель или специалист использует набор пошаговых целей, соответствующих развитию ребенка.
 
Первоначальная цель состоит в том, чтобы построить отношения «управляемого участия» между родителями и ребенком, с ребенком в качестве «когнитивного ученика». Как только эти отношения устанавливаются, семья продвигается к достижению ряда целей развития для своего ребенка. Цель этого процесса - улучшить «нейронную связь» или функцию мозга.
 
Родители, учителя и другие специалисты  продолжают использовать принципы RDI в повседневной жизни ребенка. Они используют положительное подкрепление, чтобы помочь ребенку улучшить социальные навыки, адаптивность и самосознание.
 
Кто предоставляет RDI?
 
Родители и лица, работающие с ребенком с аутизмом, обычно выступают в качестве основного тераписта в программе RDI. Родители могут изучить методы RDI с помощью обучающих семинаров, книг и других материалов. Они также могут выбрать работу с консультантом, сертифицированным RDI.
 
Учителя в школе  и поведенческие терапевты также могут использовать RDI. RDI также может предоставляться в рамках некоторых специализированных школ.
 
Как работает RDI?
 
Специалист RDI может начать с оценки, чтобы узнать, как ребенок взаимодействует с родителями или учителями. Затем он разрабатывает план обучения и цели, основанные на развитии и способностях человека. План будет включать в себя работу над стилями общения, которые лучше всего подходят ребенку.
 
Вначале RDI предполагает индивидуальную работу один на один между родителем и ребенком. Родитель или терапист используют  пошаговые цели, которые соответствуют развитию ребенка  и с учетом повседневных жизненных ситуаций.
 
Например, сначала родители могут ограничить использование разговорной речи. Это побуждает ребенка и родителя сосредоточиться на зрительном контакте и невербальном общении.
 
По мере увеличения способностей ребенка цели и учебный план меняются в соответствии с его / ее потребностями.
 
Затем ребенок начинает проводить время со сверстником, который разделяет схожие социальные и эмоциональные навыки. Это можно назвать «диадой» (имеется в виду двое детей).
 
Постепенно к группе присоединяются другие дети. Они встречаются и играют в различных условиях под руководством родителей или тераписта. Это позволяет им практиковаться в формировании и поддержании отношений в различных контекстах.
 
Какова интенсивность большинства программ RDI?
 
Семьи часто используют принципы RDI в своей повседневной жизни. Каждая семья будет делать выбор на основе своего ребенка. Большинство семей тратят как минимум несколько часов в неделю на стратегии RDI.
 
Каковы доказательства эффективности RDI?
 
На сегодняшний день в RDI не опубликовано никаких независимых исследований. В 2007 году разработчик метода Dr. Steven Gutstein опубликовал в журнале Autism отчет, в котором обнаружил положительные результаты RDI в исследовательской группе из 16 детей. 
 
Для подтверждения преимуществ RDI необходимы независимые исследования.
 
Более подробную информацию можно найти на официальном веб сайте RDI.